Коттеджные поселки Тихвинского района Ленинградской области

Тихвинский район на карте


Тихвинский район в географическом отношении считается наиболее удаленным от своего областного центра. Достаточно будет упомянуть, что административный центр района, город Тихвин расположился на отдалении 200 км от Питера, расположившись на восточном направлении. Город считается крупным промышленным и культурным центром. Население Тихвина перевалило за 60 тысяч жителей. Своим названием и район, и его административный центр обязан речке с названием Тихвинка. Сам Тихвин и расположился на одном из ее берегов, на живописном холме.

История Тихвинского района Ленинградской области

На этой территории издавна проживал народ вепсы. И река Тихвинка, и город Тихвин имеют происхождение из слов вепсского языка. На нем «тих» переводится, как дорога, а «вин» это вода. По этой территории в эпоху раннего и даже позднего средневековья проходили водные торговые пути. Официально считается, что районный центр Тихвин основали русские поселенцы в 1383 году. Сразу же вместе с поселением была построена церковь. Об этих событиях рассказывается в Воскресенской летописи. В этой исторической рукописи говорится также и об одной из самых известных на Руси чудотворных икон иконе Тихвинской Божьей Матери. Сейчас эта православная святыня древней Руси находится в Тихвинском Богородичном Успенском монастыре. Поэтому центр района еще является и одним из самых известных паломнических центров России. В 1478 году Иваном III район был присоединен к Московскому княжеству. Во времена Ивана Грозного Тихвин превратился в крупный ярмарочный город и стал стремительно разрастаться. Этим российским государем в этом месте была воздвигнута мощная оборонительная крепость. Он же основал в этом месте сразу два монастыря Богородицкий и Введенский, параллельно заново отстроив центральную часть Тихвина. Повторный экономический подъем район и его центр испытал в начале 19 века вместе с открытием речного торгового пути, значение которой было утрачено после завершения строительства нитки железной дороги с маршрутом Санкт-Петербург – Вологда – Вятка. В состав Ленинградской области Тихвинский влился в 1927 году, до этого, будучи административно-территориальной единицей Череповецкой губернии.

Транспортная доступность Тихвинского района Ленинградской области

Тихвинский район примечателен своей развитой транспортной инфраструктурой. Сам Тихвин является довольно крупной железнодорожной развязкой. Через Тихвин проходят железнодорожные магистрали, по которым можно добраться и довести коммерческие грузы в Санкт-Петербург, Вологду, Череповец, Архангельск и города Урала. Плюс к этому, через этот районный центр пролегает автомагистраль Санкт-Петербург-Вологда. С точки зрения развитости социальной инфраструктуры район и его центр можно назвать полноценным административно-территориальным образованием. Столица района город Тихвин входит в список двух сотен наиболее интересных и известных исторических мест в России, занимая в нем 110 место.

Природные особенности Тихвинского района Ленинградской области

Район занимает площадь, равную 7,0 тысячам квадратных километров, и входит в тройку крупнейших по территории и численности населения районов Ленинградской области. Экологи называют Тихвинский район жемчужиной области из-за того, что почти 90% площади района занимают лесные массивы. В Тихвинском районе насчитывается более 146 озер ледникового происхождения. Не меньше в районе и мелких речушек с очень чистой водой из подземных минеральных источников. Визитной карточкой природного ландшафта района считается «Вепсский лес», имеющий статус природного парка федерального значения. Название этого заповедного комплекса своим происхождением обязано названию народа финно-угорской группы вепсы, испокон веком проживающего в здешних местах. Кроме природных красот на территории парка есть и множество культурно-археологических памятников. В этих местах еще сохранились деревни вепсом, где до нашего времени дожили народные промыслы и ремесла. Наличие таких этнокультурных центров позволяет говорить о том, что у района есть приличный потенциал развития туристической сферы.